Виды совместной деятельности детей и воспитателя:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). Ребенок и его здоровье – «Режим в д\с» (знакомство с понятием).

Цель: формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье, закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Игра –тренинг «Я потерялся» — упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д/и «Бабушкино лукошко» — развитие представлений о продуктах полезных для здоровья.

Д/и «Опиши и назови», «На чем люди ездят». Д/и «Какие разные машины» — выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера. 3. Познавательное (ст, ср) :беседа «Наша Армия»-формирование знания детей об армии, армейских профессиях. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек – военной техники.

Виды совместной деятельности детей и воспитателя:

Цель: систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы: развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие взаимосвязи. Создание ситуации, в которой дети убедятся, что снег – это вода, что снег грязный.

Наблюдения на проулке –изменения в погоде, за солнцем, ветром, облаками, цветами на клумбе, за дождем, почвой, собакой и кошкой, изменением цвета листвы, многообразием растений. Игры по развитию речи – «Какой наш детский сад», «Доскажи слово» (Кобзева, орг.пргулок, с.14), «Назови одним словом» (см. Планирование внеучеб. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Задача:Поддерживать желание участ­вовать в театрализованной игре с эле­ментами кукольного театра.

Как же сочетать общие требования к планированию и проведению занятий с особенностями работы в условиях разновозрастной группы?

Создать на утреннике «Мама дорогая» атмосферу праздника, способствующую раскры­тию творческих способностей в раз­личных видах деятельности. В игровой форме познакомить с правилами дорожного движения, ис­пользуя для этого кукольный спектакль «Огнехвостик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Знакомить с куклами театральной студии. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании». Учить слушать произведение, развивать память и логическое мышление.

Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении. Знакомить детей с профессиями родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит).

Итоговое мероприятие: развлечение «Спорт – это сила и здоровье».Формировать любовь к спорту, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, развивать двигательные навыки. Активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Внести в уголок изодеятельности детские фотографии «Мы такие разные». У меня сейчас средняя группа, если у ВАС есть до мая планирование, не могли бы вы мне скинуть на мою электронную почту vertyagina.lenamail.ru. 2.4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей). 3.1. Основные направления работы и годовые задачи МДОУ на текущий год. 3.2. Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем (составляется вместе со старшим воспитателем).

Беседа «Дом в котором я живу» — об особенностях гипоаллергенного быта. Ситуативные беседы в ходе режимных моментов: в процессе умывания – гигиена носа, на прогулке – как защитить нос от мороза. Придумывание историй – развивать умение детей рассказывать, описывать предмет, способствовать развитию любознательности. Б.Житков «Что я видел» — расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Дыхательная гимнастика. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Разучить с детьми второй фрагментспектакля: Путешествие в сказку «Теремок» (встреча с зайчиком и лисичкой). 2.5. Сведения о детях и их родителях. Вечерняя игротека детей и родителей «Кому, что нужно для работы». Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.

Елена Пахучая