С.Я. Маршак Жизнь и творчество

В некоторых персонажах С.Я.Маршака вы, наверно, узнаёте самих себя, и стихи покажутся вам написанными сегодня. Его произведения написаны просто и увлекательно. 3. Инсценирование стихотворения «Кот и лодыри» — Кого высмеивает автор в этом стихотворении? Январь, февраль и т.д.) Послушаем стихи о некоторых из них. -В каком из стихотворений С.Маршака мы узнаём о Б. Житкове?

1. Сообщение темы урока (Выходят шесть учеников, в руке у каждого буква). А теперь из данных букв сложите фамилию автора этих строк.Маршак. Между тем их читали не только ваши папы и мамы, когда были маленькими, но и бабушки с дедушками, тоже сидевшие в своё время за партами – «в Ленинграде и в Торжке…и в далёком кишлаке». 2. Рассказы детей о биографии С.Я. Маршака. 1). Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. 2). Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Ведь по этим коротеньким книжкам дети учатся мыслить и чувствовать и говорить”. 6). Про своё детство и юность С.Я.Маршак написал повесть «В начале жизни». Что хочет сказать автор словами кота? У Маршака есть ещё одно интересное стихотворение про знаки препинания.

С.Я. Маршак Жизнь и творчество

После дождика в саду Червяка тебе найду. (Утке). Какой изобразил кошку Мурку С.Маршак? Кошка ловкая, умная, её забава с мышонком – обычное кошачье дело, и мышонок сам виноват, что попался ей в лапы). Унесла мышонка кошка И поёт: — Не бойся, крошка. Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой!

Рассказ о неизвестном герое») — О какой черте характера говорит автор в этом стихотворении? Двенадцать месяцев») • Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке “12 месяцев”? Почта») Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке?

«Что говорят стихи» — урок внеклассного чтения во 2-м классе по проектной деятельности с элементами исследования

Стране нужны были граждане, верящие в своё дело, трудолюбивые, готовые преодолеть любые препятствия. Поэтому в детской литературе того времени важное место занимает тема воспитания таких граждан. А как сделать, чтобы воспитание не было нудным и скучным? 1. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт.

2. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? (Очки). 4. В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. Откуда же пришёл стол? — Каким он был там в лесной глуши? — Как он выглядит теперь, став «домашним жителем»?

Чему учит нас автор? Как , оказывается, много можно узнать, вчитываясь в стихи. Стихи Маршака лёгкие, звучные, красивые, искрятся юмором, шуткой. Хотелось ли вам еще читать стихи, сказки С.Я.Маршака? У нас в классе представлена выставка произведений, которые сочинил для вас С.Я.Маршак. Я благодарю всех ребят за активное участие в играх, конкурсах и инсценировках.

Сообщение о С.Я.Маршаке (работа со справочной литературой). Да и не перечислишь всего, о чем за многие годы своей работы сумел рассказать ребятам Самуил Яковлевич Маршак. Он не знал отдыха и перерыва. Доска в классе называлась грифельной. 6.Перечитывание произведения и его анализ на событийно – фабульном и идейно- эстетическом уровне. В годы войны Маршак-сатирик, Маршак-публицист, в свою очередь, много дал Маршаку- детскому поэту. Возьмите сборник стихов о войне, изданный в 1941 году Детгизом.

Это новое для его детских стихов качество было особенно ощутимо именно в военные годы. До войны, например, Маршак часто приветствовал школьников-первогодков веселыми стихами. Мы начинаем школьный год В дыму, в огне войны. В поход, учащийся народ — Надежда всей страны! И другие стихи Маршака, написанные во время войны, отличались яркой публицистической направленностью. Зовет на палубу свисток Команду на линкоре, А вас, ребята, на урок Зовет заливчатый звонок, Звенящий в коридоре.

Он нацарапал на парте фамилию, Чтобы ребята во веки веков Знали, что в классе сидел Пустяков! Но стихи не утратили при этом теплоты и лиричности, не перестали быть детскими. Эта «Почта», как и та, первая, читатели которой ко времени появления «Почты военной» сами стали солдатами, тоже рассказывает о неутомимых и честных почтальонах.

Что говорят стихи

Но сквозь огонь и град свинца путь в три сотни шагов оказывается длиннее и труднее кругосветного путешествия. Маршак не смягчает, не приглушает трагической правды ни здесь, ни в других военных эпизодах.

В ту же «Почту военную» Маршак внес много личного — и воспоминание о «штурмане старом» Борисе Житкове, и обращение к читателям первой «Почты». Да и в облике ленинградского почтальона уже нетрудно отыскать живые, индивидуальные черты, которых не было у него двадцать лет назад, в первой «Почте».

И родились эти маленькие поэмы В самой гуще жизни, из непосредственных фронтовых наблюдений поэта. Не случайно Маршак часто упоминает в начале своих стихов тех, от кого узнал ту или иную историю. Так он достиг самых заповедных мест на краю земли, которых в сказках достигают только смелые сердца. В сущности говоря, молодые парашютисты, врачи, военные почтальоны, летчики и другие персонажи повестей Маршака были знакомы поэту со времен их детства.

Стихотворный размер как будто не меняется и в осенних месяцах. Маршак всегда был в работе. Маршак никогда, даже в ранних книжках для самых маленьких читателей, не подменял настоящих идей и мыслей «молочными».

Елена Пахучая