Открытый урок «Решение простейших задач на определение вероятности»

Могло ли быть в груп­пе 10 маль­чи­ков, если до­пол­ни­тель­но из­вест­но, что всего в груп­пе было 20 уча­щих­ся? Сколь­ко сол­дат в пер­вом взво­де и сколь­ко во вто­ром? Пусть в груп­пе маль­чи­ков, по­се­тив­ших театр, маль­чи­ков, по­се­тив­ших кино, и де­во­чек. Если за сто­лом было 5 маль­чи­ков, евших толь­ко бу­тер­бро­ды, 8 маль­чи­ков, евших толь­ко кон­фе­ты, и 12 де­во­чек, каж­дая из ко­то­рых ела и то и дру­гое, то усло­вие за­да­чи вы­пол­не­но.

Какое событие называется невозможным? Выполняя задание, вы должны провести исследование и распределить перечисленные события в таблице. 3.28.1. В коробке находятся 1+2 синих, 2+3 красных и 2*2+1 зеленых карандашей. В игре «Дро­ти­ки» есть 20 на­руж­ных сек­то­ров, про­ну­ме­ро­ван­ных от 1 до 20 и два цен­траль­ных сек­то­ра. В каж­дом из на­руж­ных сек­то­ров есть об­ла­сти удво­е­ния и утро­е­ния, ко­то­рые, со­от­вет­ствен­но, удва­и­ва­ют или утра­и­ва­ют но­ми­нал сек­то­ра.

Основной целью урока является закрепление теоретических знаний, формирование умения решать простейшие текстовые задачи на расчет вероятности случайного события. Сегодня на уроке мы будем говорить о вероятности. Уже в этих коротких репликах «вероятно, маловероятно, невероятно» имеется попытка оценить возможность появления того или иного события.

Даже сводки погоды сообщают о том, что завтра вероятность осадков увеличится, оставляя бабушек в полной растерянности: брать ли зонтик? Что изучает теория вероятностей. Сегодня на уроке мы будем решать задачи по теории вероятностей. Основным понятием теории вероятностей является понятие события. Как вы знаете, события бывают достоверные, невозможные и случайные. Результаты исследования занесите в таблицу.

Открытый урок «Решение простейших задач на определение вероятности»

Студент выбирает любой квадрат и открывает условие задачи, к которой даны четыре ответа. Один из этих ответов правильный. Решив задачу, студент мышкой выбирает один из предложенных ответов. 1. В партии из 100 деталей имеется 5 бракованных.

Найти вероятность того, что у него снова получится слово «книга». 3.28.3. Вероятность попадания стрелка в мишень при одном выстреле равна . Производится 2+4 выстрела. 3.29.1. Случайная величина Х равна числу появлений «герба» в серии из 5 бросаний монеты. Оце­ним долю де­во­чек в этой груп­пе. От­ме­тим, что в пунк­тах а) и в) уча­щий­ся мог при­ве­сти дру­гие вер­ные при­ме­ры.

Раз­де­лим общую сумму в 600 000 руб­лей на 40, по­лу­чим, что каж­дый дол­жен по­лу­чить по 15 000 руб­лей. Так как это число крат­но и 1000 и 5000, то всем 40 со­труд­ни­кам можно раз­дать рав­ную пре­мию в ука­зан­ных ку­пю­рах.

За­да­ние б). Каким об­ра­зом мы при­хо­дим к умо­за­клю­че­нию, что имен­но такие от­рез­ки и не­ра­вен­ства нас ин­те­ре­су­ют? Нас ин­те­ре­су­ет, на­чи­ная с ка­ко­го мо­мен­та, моток можно раз­ре­зать од­но­вре­мен­но на и стан­дарт­ных кус­ков.

Два брата за­ра­бо­та­ли в сумме 1000 зо­ло­тых. За­ме­тим, что чем мень­ше зо­ло­тых от­да­дут бра­тья в ка­че­стве на­ло­га, тем боль­ше денег у них оста­нет­ся. Тогда он дол­жен за­пла­тить налог 50%, то есть более 200 зо­ло­тых.

Таким об­ра­зом, рас­пре­де­ле­ние, разо­бран­ное в пер­вом слу­чае, вы­год­нее. 3. Пусть хотя бы один из бра­тьев по­лу­чил не более 100 зо­ло­тых. В этом слу­чае осталь­ные 900 зо­ло­тых нужно рас­пре­де­лить между двумя бра­тья­ми, а зна­чит, хотя бы у од­но­го из них ока­жет­ся сумма не мень­ше 450 зо­ло­тых. Сле­до­ва­тель­но, сумма, ко­то­рая оста­нет­ся у бра­тьев, будет наи­боль­шей в том слу­чае, если каж­дый из них по­лу­чит от 101 до 400 зо­ло­тых.

Общество все глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. Какие бывают события? Во многих вероятностных задачах для нахождения числа исходов используются формулы комбинаторики. 5.Выполнение задания «Виды событий». Исследуйте виды событий. Если задача решена правильно, то на экране появляется крестик.

На пе­ре­ме­не один уче­ник вдруг понял до­ка­за­тель­ство (и толь­ко он). Также из­вест­но, что в клас­се учит­ся не более 30, но не менее 20 че­ло­век. На­при­мер, 50 и 60 сол­дат. Ре­ше­ние каж­до­го пунк­та со­сто­ит из двух ча­стей: оцен­ка и при­мер. В дан­ном слу­чае имеем (не­ра­вен­ства стро­гие, по­сколь­ку среди кус­ков есть не­рав­ные). Найти вероятность того, что среди них будет 1+1 синих и 2+1 красных.

Елена Пахучая